С некоторых пор повадился укладываться спать в районе двух ночи. И не то чтобы я загружен сверх меры чем-то решительно важным. Нет. Просто так получается. Да, на работу, конечно, опаздываю, но как человек, освоивший все приемы имитации бурной деятельности офисного планктона (тут левая рука трет щеку, по которой заехала правая рука), умудряюсь не нервировать этим родное руководство. Потому что обеденный перерыв вместо часа – пятнадцать минут, потому что заказчики не жалуются (ха, еще бы жаловались, если с их проектами до семи-восьми сидишь), начальственного контроля почти нет, а план выполняется, ну а если что – то Рыцарь сразу готов к свершениям. И вообще: князю чести и дальше по тексту.
Так, стоп. Сеанс самооправдания и самовозвеличивания завершен. Возвращаемся к режиму дня. А так и выходит, что от трудов удается отойти часам к девяти-десяти. Тут и тяга к интернетам и тамошней информации появляется. А там и два часа недалеко.
Правда, вот переход на летнее время из колеи подвыбил. Я уж было совсем начал просыпаться вовремя и опаздывать самую капельку, как тут удар по голове от дорогого правительства. И уже вторые сутки часов до одиннадцати дня я являю собой сносный образчик сонной мухи после зимней спячки. Сегодня я так и вообще от такой жизни улегся полежать часиков в семь, воротясь с работы, а пробудился ближе к десяти. А теперь вот сижу за дневником и жду, пока чай заварится. Так что еще и чашечку-другую выпью перед самым сном.
А если серьезно, то ночью мне действительно удобнее. Удобнее работать, анализировать, сопоставлять, излагать. Проще засидеться допоздна, чем подняться с утра пораньше. Причем засидеться, сохраняя работоспособность. Ясность ума и трезвость мысли.
Вот в продолжение написанного есть смысл выдать в эфир то, что пытаюсь выдать уже третий месяц. Пусть висит. Хотя бы для наглядности.
Ночью удобней писать,
Ночью удобней творить,
Ночью удобней мечтать,
Ночью удобнее жить.
День переполнен возней,
День переполнен тоской,
Злобой, притворством, грызней,
Скукой, враньем, суетой.
В полночь рассеется в прах
Бурный дневной хоровод,
Полдень – к полуночи шаг,
Полночь – к утру поворот.
Ночью был мир сотворен,
Жизнь зачиналась в ночи,
Ночью и я окрылен:
Думай, молись, не молчи.
Писано было в лето 2763 Ab Urbe.
а. d. IV Non. Januariis