Зря я хвастался своими победами над чиновным людом. Потому что в итоге я проиграл. Почитай что вчистую. Поразительно: на ровном месте создана проблема, раздута до космических масштабов и превращена в почти шекспировскую трагедию по форме, и зощенковский фельетон по содержанию. Головотяпство со взломом! Повальная коллективная безответственность! И что обидно: добро бы я совершал какое-то противозаконное действия, пытаясь обойти имеющиеся правовые нормы! Так нет ведь, все настолько законно, что даже тошнит. Ан нет, поди ж ты, у прево смущения, у графа свое видение, а у недоделанного барона сроки поджимают, но помогать он не станет из принципа! Поросята…

И от всего этого перестаешь быть человеком, превращаясь в механизм по переписыванию чужих и своих бумаг! Перестаешь видеть то, что вокруг. Вот и я сегодня видел вдоль дорог деревья в серебряном инее, густую морозную дымку над горизонтом, отражающие полуденное солнце бескрайние белоснежные поля, слепящие блеском, закат, пламенеющий на юго-западном краю небосклона. Видел, а в голове крутилось: пакт переделать, данные изменить, со слугами барона связаться, прево убедить. Кажется, в свое время Мольтке-старшему какой-то безусый адъютант принялся живописать красоту восходящего солнца. Генерал долго и сосредоточенно смотрел на алеющий восток, а после почти наповал сразил молодого лейтенанта: «Восходящее солнце будет слепить канониров, да и действие кавалерии будет осложнено в случае ее лобового удара с западных диспозиций». Цитата, как водится, вольная, но суть передана.

Все, пожалуй. Можно, конечно, еще постенать вселенским воем, можно рассказать по маски равнодушия и собственного величия, однако это начинает надоедать. Даже мне самому. Излечиваюсь? Или болезнь выходит на новую фазу?

Так, все. Опять пошли загадки.

Хватит.

DIXI.