Почему именно с него? Да потому что государственническое мировосприятие, вполне характерное для русского трансформировалось на просторах отечественных интернетов в довольное нелицеприятное явление. Потому что это - процентов 80 блогосферы, по утверждение этих же ымперцев. А то и все девяносто, зависит от соуса.
Да это, в общем, и не удивительно. Неудивительно, что человеческому сознанию проще идти по пути наименьшего сопротивления, ориентируясь на внешние факторы, как на показатель эффективности, успешности, правильности, расставляя при этом черно-белые ориентиры «хорошо-плохо». Движение по этому пути многократно облегчается наличием ярковыраженных контрастов, которые пришлись на время восприятия этого сознания. Человек, живущий в постсоветскую эпоху русской истории просто не может не понять вполне очевидного антинационального характера современной российской власти. Можно сколько угодно спорить о государственническом мировоззрении, характерном для нашего народа, но в рамках поста оставим этот тезис основополагающим. Неудивительно, что когда власть совершала вполне государственнические акты во внутренней и внешней политике, то это вызывало волну народного восторга, вполне искреннего, и надежду на грядущую смену вектора политики правящего режима. В марте 2000 Путин на вполне свободных выборах сделался президентом РФ, а «мочить в сортитре» принесло ему куда больше электоральных очков, нежели чем ельцинская отставка в рамках мероприятия «Преемник». Это уже потом будет то, что будет, а тогда…
А тогда вполне реально казалось, что встаем с колен и еще чуть-чуть и… Тем более, что перед глазами был пример лишь недавно рухнувшего СССР, и сравнение Советского Союза образца хотя бы даже 80-ых и Российской Федерации 90-ых было не в пользу последней. Далеко не в пользу. Очень далеко. Развал страны, которая вот только вчера была одной из основ мировой политической системы, которая имела мощную армию и вполне уверенные абсолютные экономические показатели, неминуемо вызвал потерю мировоззренческих ориентиров у советских граждан, которые в одночасье стали гражданами одного их пятнадцати государств. Тем нагляднее это потеря была, если учесть довольно стремительное падение СССР как великой державы. И тем сильнее, чем глубже была яма, в которую привела самостийность.
Эпоха 90-ых годов – это эпоха американского тотального доминирования на внешнеполитической арене. Это когда можно спокойно побомбить Югославию, и ничего за это не будет. Когда можно прилететь к Хусейну в Ирак и поутюжить его стратегические объекты. Когда можно вообще творить все что вздумается и никто ничего не скажет. Это – вполне себе империализм. Это мировой беспредел одной державы, чей произвол базируется исключительно на силе. И контраст с родным Отечеством, которое еле-еле концы с концами сводит разителен.
Поколение, выросшее в 90-ые, видело только одну империю, знало, как действует только одна империя, и поэтому в его сознании идея русской государственности трансформировалась в уродливое явление: ымперскость. Главный враг которого – либераст. Удобно! Империя – это догнать, вломить и чтоб все боялись. Враг – любой, кто называет себя демократом. Друг – любой сторонник авторитаризма и так далее вправо. А собственное сознание – как система ПВО: свой-чужой.
Правда, чтобы понять антигосударственную суть ымперства требуется сознание раскрасить красками, число которых больше чем белая и черная.
Да это, в общем, и не удивительно. Неудивительно, что человеческому сознанию проще идти по пути наименьшего сопротивления, ориентируясь на внешние факторы, как на показатель эффективности, успешности, правильности, расставляя при этом черно-белые ориентиры «хорошо-плохо». Движение по этому пути многократно облегчается наличием ярковыраженных контрастов, которые пришлись на время восприятия этого сознания. Человек, живущий в постсоветскую эпоху русской истории просто не может не понять вполне очевидного антинационального характера современной российской власти. Можно сколько угодно спорить о государственническом мировоззрении, характерном для нашего народа, но в рамках поста оставим этот тезис основополагающим. Неудивительно, что когда власть совершала вполне государственнические акты во внутренней и внешней политике, то это вызывало волну народного восторга, вполне искреннего, и надежду на грядущую смену вектора политики правящего режима. В марте 2000 Путин на вполне свободных выборах сделался президентом РФ, а «мочить в сортитре» принесло ему куда больше электоральных очков, нежели чем ельцинская отставка в рамках мероприятия «Преемник». Это уже потом будет то, что будет, а тогда…
А тогда вполне реально казалось, что встаем с колен и еще чуть-чуть и… Тем более, что перед глазами был пример лишь недавно рухнувшего СССР, и сравнение Советского Союза образца хотя бы даже 80-ых и Российской Федерации 90-ых было не в пользу последней. Далеко не в пользу. Очень далеко. Развал страны, которая вот только вчера была одной из основ мировой политической системы, которая имела мощную армию и вполне уверенные абсолютные экономические показатели, неминуемо вызвал потерю мировоззренческих ориентиров у советских граждан, которые в одночасье стали гражданами одного их пятнадцати государств. Тем нагляднее это потеря была, если учесть довольно стремительное падение СССР как великой державы. И тем сильнее, чем глубже была яма, в которую привела самостийность.
Эпоха 90-ых годов – это эпоха американского тотального доминирования на внешнеполитической арене. Это когда можно спокойно побомбить Югославию, и ничего за это не будет. Когда можно прилететь к Хусейну в Ирак и поутюжить его стратегические объекты. Когда можно вообще творить все что вздумается и никто ничего не скажет. Это – вполне себе империализм. Это мировой беспредел одной державы, чей произвол базируется исключительно на силе. И контраст с родным Отечеством, которое еле-еле концы с концами сводит разителен.
Поколение, выросшее в 90-ые, видело только одну империю, знало, как действует только одна империя, и поэтому в его сознании идея русской государственности трансформировалась в уродливое явление: ымперскость. Главный враг которого – либераст. Удобно! Империя – это догнать, вломить и чтоб все боялись. Враг – любой, кто называет себя демократом. Друг – любой сторонник авторитаризма и так далее вправо. А собственное сознание – как система ПВО: свой-чужой.
Правда, чтобы понять антигосударственную суть ымперства требуется сознание раскрасить красками, число которых больше чем белая и черная.
Коперник известен как супер-пупер астроном. Но мало кто знает, что он еще автор очень важного экономического закона.
"Хорошие деньги всегда вытесняются из обращения плохими". Я думаю это справедливо и для идей. Можно придумать правильную государственность, правильную Империю с городками и гимназистками, но в массах эта идея все равно деградирует до банального шовинизма.