Из Древнего Египта до нас дошел папирус, где записана повесть о красноречивом поселянине или «Речи красноречивого земледельца». Некий крестьянин-общинник отправляется из деревни в долину Нила. В пути он оказывается вовлеченным в тяжбу с ловким землевладельцем, желающим заполучить его товары. В поисках справедливости поселянин-путешественник обращается к вельможе Ренси. Причем обращается со столь искусной речью, изобилующей всяческими завораживающими слух красотами, что невозможно не заслушаться ими. Ренси, зная о любви фараона к красноречию, немедленно сообщает о поселянине-ораторе в столицу и получает приказ не разрешать дело крестьянина, но внимательно слушать и записывать его речи, с тем чтобы после фараон имел удовольствие их перечитать. Утомленный крестьянин произносит речь за речью, во дворец доставляются свитки с записями, и в итоге фараон все же велит вельможе у обидчика поселянина все имущество отобрать и передать красноречивому земледельцу.

Порой мне кажется, что дневник для регулярно его читающих превращается в речи красноречивого земледельца. Посмотрел, поразмышлял об эпитетах и гиперболах, закрыл – и до новой записи. А что там в содержании и сколько внутреннего состояния вложено в записи… Да к чему?

Не, я не жалуюсь. Публичность блога она на то и публичность, что нужно быть готовым к чтению широким или не очень кругом во вполне доступной форме, и оценено это будет так, как хочет читающий. Да и никто моим ослам не перекрывал полотном дорогу между ячменными полями, и писать никто не заставляет. Но все быть балаганным балагуром как-то не очень хочется. Отрадно, когда дневник читается как ход жизни одного отдельно взятого персонажа, а не как нагромождение благозвучных и не очень фраз.

Впрочем, шуты ведь тоже бывают разные. И говорят то, о чем никогда не скажут короли.